НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Школа визуальных искусств поздравляет преподавателей, слушателей, выпускников Школы, всех любителей фотографии и современного искусства с началом нового учебного года, желает всем счастья, успехов в делах, удачи, новых творческих устремлений и побед! Новый учебный год Школа начинает на новом месте – на территории дворянской усадьбы Струйских-Белавиных-Варенцовых       В рамках выставки «El Factor», которая проводится совместно с галереей Лорие, состоится арт-маркет к участию в котором приглашаются все желающие художники.      Творческая встреча с Георгием Колосовым в преддверии выхода его книги с одноименным названием. Георгий Мстиславович представит все первые, оригинальные фотографии из серии «Русский Север», итог 12 экспедиций (с 1980-го по 1991-й гг) в Архангельской области и Карелии      Ежегодный фотофестиваль носит имя мастера пикториальной (живописной) фотографии 1920-х годов Н.П. Андреева (1882-1947). В этом году «Андреевская осень» пройдет в рамках Фестиваля русской художественной фотографии, познакомит с творчеством учителей, друзей и коллег Н.П. Андреева, а также его последователя — современного фотографа-пикториалиста Константина Чемериса (Пущино), члена Союза фотохудожников России      Натюрморт – один из старейших жанров искусства. Уютный, спокойный, наполненный символами, негромко и бесстрастно сообщающий нам о том, каков наш мир, каким мы его видим. Что такое современный натюрморт? 17 сентября в Школе визуальных искусств (на новом месте - адрес ниже) состоится первая в этом учебном сезоне лекция-диалог Ирины Толкачёвой и Марии Ионовой-Грибиной. Начало в 16:00      Цикл встреч с мастерами неофициальной российской фотографии. В гостях у Сергея Тырышкина фотограф Игорь Стомахин, он расскажет в узком кругу о своих фотографиях, сделанных на исходе прошлого века, когда эпоха застоя сменялась периодом перестройки. Посмотрим его работы      В выставке «ПРОВИНЦИЯ. Отдалённое предчувствие революции» принимают участие сибирские фотографы, которые в своих работах исследуют состояние и существование противоречивой провинциальной действительности. Провинция как зона жизненной и художественной повседневности — это важнейшая часть страны      Выставка Максима Мармура «Гордость России – Шахтеры», приуроченная к 70-летию профессионального праздника угольной отрасли – Дня шахтера, пройдёт с 9 сентября по 1 октября в Центральном доме художника на Крымском валу в Москве      Выставка лучших фотографий 2017 года, сделанных молодыми авторами со всего мира, откроется 8 сентября 2017 года. В экспозицию войдут более 200 работ лучших молодых фотожурналистов из 14 стран мира, включая Россию, Китай, Индию, Испанию, Италию, Сербию, Грецию и другие. Выставка продлится до 17 сентября      Sophistication - первая авторская фотокнига Георгия Пинхасова, где он выступает как фотограф и дизайнер. Визуальный ряд состоит из 100 фотографий, отобранных из личного инстаграмма, по словам автора «как сумма случайностей»   
Граждане отдыхающие
Работ в альбоме: 6. Просмотров: 5839. Рейтинг: 1.

Конечно, лежа в гамаке, рискуешь заполучить ломоту в пояснице, но те, кто не испробовал такой жизни, достойны лишь жалости. (с) Фредерик Бегбедер
143824
Комментарии
главная работа серии
143836
Комментарии
143837
Комментарии
143838
Комментарии
143839
Комментарии
143840
Комментарии


30.04.2013 11:24 | Алексей Крик говорит:

Александр Иосифович Лапин, определяя ритм, писал, что для его появления необходимо три элемента. Два – позволяют подметить закономерность, а три – ее подтверждают.
Два года подряд Вы ныряете в один и тот же омут МФ. И уже проявляется закономерность.
А именно, беспомощность в составлении серии.
В самом деле, если забыть о том очаровании, которые свойственны вашим карточкам, забыть о них как некоторых составляющих, самостоятельных единицах, а говорить только о серии, как едином и цельном продукте, предъявляемом зрителю, то ничего внятного и вразумительного Вы так и не показали.
Даже не видно попытки объединения. Начинает входить в привычку ожидание того, что в следующий раз, через год, принесете Вы в подоле такую же кучку хороших, даже, замечательных карточек и так же вывалите ее перед ошеломленным жюри. Но все же, это будет снова кучка.
Если мир является творением воли, то искусство есть концентрация этой воли. Создавая серию, автор и проявляет волю.
В той части фотосообщества, где Вы вращаетесь, когда упоминают фамилию Кичигина, как правило, вспоминают Елену Елееву. А если не упоминают, то держат в уме. И наоборот.
По каким-то непонятным причинам, вас объединяют. Объяснением такого объединения служат лежащие на поверхности признаки. Возраст, пол, внешняя красота, и обе, якобы, снимают стрит-фото. Вы даже на снимках –аватарках в facebook-е чем –то схожи.
http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-ash3/c17.17.216.216/s160x160/524904_343132592460754_159040341_n.jpg

http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-ash3/c174.36.453.453/s160x160/69812_300291403431164_840363279_n.jpg

У обоих взъерошено-взлохмаченные профили.
На самом же деле, более не похожих фотографов трудно представить. Особенно ярко это видно по тому, как каждая из вас выстраивает серию. Воспользуемся тем, что на этой же площадке МФ-2013, выставлена серия Елены Елеевой ,,Романтика школьных коридоров,,. http://www.photounion.ru/Show_Album_Konk.php?anum=16430

Перемещение в пространстве это и перемещение во времени.
И все серии Е. Елеевой обретают смысл только во времени. Снимки будто нанизаны на временную ось . Замкнуты относительно нее. Всегда есть начало и есть конец. Как в любом рассказе.
Если подъем по лестнице воспринимается как вход, то спуск – как выход. (Например, фото Владимира Богданова (Москва, 1970) http://pics.photographer.ru/pictures/14541.jpg )
Все что между – чистое движение.
Аналогично строилась прошлогодняя серия ,,Тюремная невеста,,.
http://www.photounion.ru/Show_Album.php?anum=2939

Там еще более заметно развертывание сюжета. Пришли, что-то сделали, ушли.
Такие построения, которые использует Е. Елеева, обладают эстетической универсальностью. Потому что всегда способны вызвать сопереживание, потому что легко соотносятся с формами поведения и чувствами, свойственными всем нам. А значит, всем понятны.
Плохо это? Все зависит от того, как позиционирует себя автор, и какие он решает задачи.
Для репортажа, который завязан на газету или журнал, такое построение типично и наиболее приемлемо. Тираж в СМИ еще никто не отменял.
Возьмем Word Press Photo. Самый крупный, и пока, самый авторитетный, конкурс прикладной фотографии, и приглядимся к серии ,, HANGING IN IRAN,, фотографа Ebrahim Noroozi.
Вступление. Фотограф (зритель) подходит к месту действия http://1.bp.blogspot.com/-0h5x-JGAOS8/T9gGH1oDC0I/AAAAAAAAVGY/FZloMuxCk0E/s1600/CIS2-AL.jpg

Подготовка к действию - http://2.bp.blogspot.com/-t4aWG8ZqEHk/T9gGJVBzPmI/AAAAAAAAVGg/lDsV-Ekh4jA/s1600/CIS2-CL.jpg и
http://1.bp.blogspot.com/-2z2SqFjb8EM/T9gGKr9G9bI/AAAAAAAAVGk/rMomsKXN_Kg/s1600/CIS2-DL.jpg
Кульминация – казнь http://3.bp.blogspot.com/-0P2kxtX0n3Q/T9gGMAFfmGI/AAAAAAAAVGs/xSLmBemf05Y/s1600/CIS2-EL_0.jpg
Далее идет ряд снимков повешенных с элементами эстетизации казни и, в частности, смерти.
http://4.bp.blogspot.com/-NVszkgJrNQY/T9gGPEc3jMI/AAAAAAAAVG8/uyTRr09Yjug/s1600/CIS2-GL_0.jpg
Все заканчивается вывозом трупов. http://2.bp.blogspot.com/-nTAXH8rUQJg/T9gGVXcXPgI/AAAAAAAAVHg/4i3aXR6kVcY/s1600/CIS2-LL.jpg
В таких сериях, как рассмотренные выше, что у Е. Елеевой, что у Ebrahim Noroozi, фотография пытается конкурировать с литературой, с текстом, в попытке передать некоторое сообщение. Но фотография проигрывает и всегда будет проигрывать литературе. Даже в основание удается положить только самый простейший принцип, а именно, развертывающийся во времени линейный сюжет.
Такой подход напоминает о нищем кинооператоре, которому на фильм дали 1,5 метра пленки.
Справедливости ради, надо сказать, что сама серия ,,Коридоры,, Е. Елеевой обладает еще геометрической структурой. Перенумеруем карточки в серии от 1 до 6-ти. Сразу видно, что серия симметрична относительно центра по направлению того движения, которое присутствует в кадре.
3 и 4 – движение вглубь, 2 и 5 - движение слева направо, и крайние карточки (1 и 6) - снова движение в глубину кадра. Такого рода построения Елена до сего дня не показывала. Такого формально геометрического объединения у нее не было. Получилось, что ее серия дважды структурирована. Но пока такое построение серии для Е. Елеевой исключение.
Ее бог – Хронос. Стоит ей забыть про это, как серия превращается в набор снимков, которые друг с другом не связаны. И всегда появляется желание навести порядок, придать единство. Позволю себе привести слова Lana Kim (галерея Легранд) о серии ,,Шопинг,, (сохраняя авторский стиль):
,, 1) если задача стоит запихать все 6 фот. то тогда так: 1 + 2 + 6 и 3 + 5 + 4
не скажу что я в восторге, но принцип понятен и некая морзянка получается:
2 фоты близкие + за ними Акцентная, т.е. возникает пауза, далее 2 фоты близкие + за ними Акцентная, и тут конец серии (который к тому же уже как бы логически предусмотрен предыдущей паузой) ,,
Повторю сказанное выше. С точки зрения задач, решаемых репортажем, такое построение наиболее уместно, т.к. использует отработанное и проверенное клише.

А как с точки зрения собственно самой фотографии? Серия Ebrahim Noroozi была выбрана не случайно. Не как один из примеров линейности репортажа – это можно показать практически на любой серии с WPP. А потому, что в ней присутствует то, что можно назвать сбоем литературно-повествовательного подхода.
И в серии Е. Елеевой и у Ebrahim Noroozi есть по одному кадру, который выпадает из ряда других.
Это http://www.ex-photo.ru/mediacontent/photos/2013/3/th1000_1000_1e587b8a0b4fab1a2bd017310b9603ca.jpg

в первом случае, и http://2.bp.blogspot.com/-6AxuU9AONb4/T9gGTJlvhNI/AAAAAAAAVHY/XFjGYN-Rh2A/s1600/CIS2-KL.jpg

и во-втором, соответсвенно.
Явно видна попытка уйти от того, что можно назвать прямым документированием или конкретным повествованием.
Но вначале вспомним такое понятие из области поэзии, как синекдоха.
Можно по-простому сказать что, синекдоха – это когда слово, обозначающее какой-то предмет, заменяется на слово, которое обозначает часть этого предмета.
Самый известный пример синекдохи - ,,все флаги в гости будут к нам,,. ,Флаг заменяет корабль. Так же ,,парус,, может быть заменой ,,кораблю,,.
Вернемся к снимку Е. Елеевой. Кадрированием, она добивается того, что из кадра пропадает все личное и индивидуальное. Остается только белое платье и наколка в виде воровской звезды.
Белое платье (часть) замещает собою невесту (целое), а воровская звезда (снова часть) замещает уголовника (целое).
И, коль есть желание говорить о смыслах, то фотография соединяет два разных, противоположных, исключающих друг друга миров, и в этом ее смысл.
Мир чистоты и невинности (образ невесты) и воровской мир (звезда). Отношение к которому выражается словами В. Шаламова: ,,Блатной мир должен быть уничтожен,, («Очерки преступного мира»)
Фотография смогла только поставить вопрос – вопрос о таком соединении, но сказать что-то еще, более конкретное, ей не по силам. (Замечу, что Брехтовские пьесы так же только ставят, но не решают вопросов. Решать должен читатель или зритель)
И так, фотография Е. Елеевой – это визуальный троп. Пример удивительного снимка, особенно, если учесть, что синекдоха чрезвычайно редко встречается в фотографии.
Можно ли что-то подобное сказать про снимок Ebrahim Noroozi ? Думается, нет. И вот почему.
У Е.Елеевой ОЗНАЧАЮЩИЕ отсылают к своим ОЗНАЧАЕМЫМ, которые, в свою очередь, становятся ОЗНАЧАЮЩИМИ для других ОЗНАЧАЕМЫХ.
Поясню смысл написанного вначале на другом примере – снимке Ю. Гавриленко http://www.photoline.ru/critic/picpart/1265/1265443957.jpg
Нас будет интересовать только правый край снимка – кирпичная кладка.
Знак ,,квадратики по правому краю,, как ОЗНАЧАЮЩЕЕ отсылает нас к своему ОЗНАЧАЕМОМУ – к кирпичной кладке. Но для какой-то группы зрителей сама кирпичная кладка может стать новым ОЗНАЧАЮЩИМ (знаком) для другого ОЗНАЧАЕМОГО (предмета) - ,,перфорация фотопленки,,.
Интересно отметить, что первым обратил на это внимание М. Геллер , а потом и остальные ,,пленочники,,. А ,,цифровикам,, эта игра знаков осталась не понятной. Или понятной, но после комментария М. Геллера.
Так же ведут себя знаки – ограда, букет, ямы - на снимке О. Елесина
http://www.ex-photo.ru/mediacontent/photos/2013/2/th1000_1000_958abe88c87d7f96a519f92930ad8af9.jpg

Каждый из них отсылает к своему означаемому, а вместе они становятся знаком смерти.
На вопрос: не эпидемия ли? - автор ответил: ,, нет, повседневная жизнь,,.
Согласитесь, увидеть повседневность за тем смыслом, который порождается игрой знаков, все-таки затруднительно.
Кстати, снимки Ю. Гавриленко и О. Елесина показывают, что смысл знака не постоянен или не устойчив. У первого - знак понятен только ,,пленочникам,, , а в случае О. Елесина знаки перестанут работать в случае, если привычные похороны будут замещены в жизни кремацией. Что, собственно, уже происходит в Европе.
У Вас самой в архиве есть подобный снимок. http://www.ex-photo.ru/mediacontent/photos/2013/1/th1000_1000_660bb20bc77b6c2c750e00b7aed2fc99.jpg

Только знаки ,,человек на лестнице,, и ,,окно,, вначале отсылают к новым ОЗНАЧАЕМЫМ – ,,человек вешает картину,,. И только потом, к настоящему ОЗНАЧАЕМОМУ – человек на лестнице возле оконного проема.
Конец цепочки меняется местами с серединой. От того реакция на снимок везде одинаковая: ,,Надо же, я подумал что он что-то вешает,,.
На этом стоит остановиться и вернуться собственно к типам построений серии.
Вам, как фотографу, занимающемуся композиционной фотографией, противопоставлена позиция фотографа-репортра. Убедительная позиция.
Однако существует способ – тоже литературный, когда объединяют снимки названием.
Примеров такого объединения в этом году на МФ предостаточно. 99,999999%.
В 70-80-х годах на страницах ,,Советского фото,, активно печатался Анри Вартанов, который прямо заявлял, что сделать снимок – это полдела, а вторая, не менее сложная задача, дать ему название. Причем такое, чтобы снимок был понятен. Понятен не двусмысленно.
Вот, к примеру, провел человек полночи с друзьями за обильными возлияниями, а утром, по дороге пытается читать газету. Смотрит на снимок и пытается разобрать – женщина это или не женщина? А тут автор ему мягко, по отечески, со всего размаху названием по голове – бац! Какая тут тебе женщина, написано же: Доярка. И всем хорошо – автор просветил, а зритель внял.
Чуть ранее, конец 60—х прошлого века, ,,там, у них,, был разработан в рамках теории открытого произведения прямо противоположный подход. Нейтральности названия, чтобы не влиять на восприятие зрителя или читателя. Зритель (читатель) начал считаться соавтором.
В частности, У.Эко в ,,Заметках на полях,,Имя розы,,, писал, что самыми лучшими названиями являются Робинзон Крузо, Айвенго, Квентин Дорвард. Ибо название предъявляет требование к структуре романа или книги. И особенно надо избегать обязывающих названий.
Замечу, что у Е. Елеевой название ,,Романтика школьных коридоров,, как раз намекает множественным числом на движение. Что находит подтверждение в серии.
Но сейчас нас будет интересовать серия Ирины Воронковой ,,Ветераны,, http://www.photounion.ru/Pretenders_YRP_2013.php?SUser=3165
Она не выдерживает никакой критики, хотя бы в силу того, что безразлична к названию.
,,Старость,, , Одинокие, Жизнь после 50-ти, Жизнь после 60-ти и т.д.
Что же касается оценок, то здесь тот случай, когда хочешь - не хочешь, а голосуешь за. Мне приходилось приводить пример подобного случая, когда в 1965 году в институте философии АН СССР проходила защита диссертации по теме ,,Эстетика социалистического реализма,,.
Было приведено множество доказательств научной несостоятельности диссертации. Однако, поставленная на голосование, она получила единогласное одобрение членов диссертационного совета.
Обратим внимание только на снимок №4.
Ничего не напоминает, хотя бы сюжетно? Например, снимки А. Пашиса http://www.photoline.ru/critic/picpart/1226/1226312668.jpg
http://club.photo-element.ru/albums/albums/userpics/10173/%23a8995_3w171.jpg
http://club.photo-element.ru/albums/albums/userpics/10173/%23a_5643_R8_w187.jpg
И, коль скоро, помянули А. Пашиса, то надо сказать, какую злую шутку может сыграть название с автором. Поговорить о ловушке постмодернизма.
В рассказе А.П. Чехова ,,Дама с собачкой,, дан образ дамы. Я не буду его пересказывать, лучше сами перечитайте. Глоток свежего воздуха всегда полезен.
Для нас важно вот что. По представлениям того времени, любая дама является женщиной, но не любая женщина может считаться дамой. Аналогичные взгляды, например, были и в предвоенной Италии. Умберто Эко в романе ,,Таинственное пламя царицы Лоаны,, писал, что его мать носила шляпку, т.е. была дамой, а не простой женщиной. Соответственно, то, что позволено простой женщине, может быть не дозволено даме. И, наоборот. Смысл слова ,,дама,, не совпадает со смыслом слова ,,женщина,,.
Однако на протяжении 20-го века происходит сглаживание различий между этими словами. Достаточно вспомнить ,,Мадам, Вас здесь не стояло,, и ,,Женщина, Вы куда лезете без очереди,,.
И, в конце концов, можно сказать, что дама развивалась, развивалась и стала просто женщиной. И когда А.Пашис называет ,,Дамой с собачкой,, свой снимок http://www.photoline.ru/critic/picpart/1258/1258616100.jpg

то мы имеем не что иное, как постмодернизм в фотографии, когда 1) взгляд обращен в прошлое, 2) прошлое рассматривается с современных позиций, 3) над прошлым иронизируют.
Нравится снимок или нет – с точки зрения искусства не важно. Все условия, которые предъявляет постмодерн, выполнены.
В данном случае, только через название противопоставляется образ, созданный ранее некоторым текстом образу на снимке из нашего времени. Уберите название – получим в меру эпатажный снимок с нудистского пляжа. И все.
Так что, давая конкретное название, надо сто раз подумать, а мало ли что. Ведь, незнание сделанного кем-то ранее не освобождает от насмешек.
Чтобы избавиться от литературы, чтобы использовать только средства и возможности фотографии, надо что-то принципиально другое. Если это другое? С осторожностью скажу, что у нас этого ,,другого,, пока нет.
Были две попытки визуального объединения, но они прошли незамеченными и, потому, никакого влияния не оказали. Я имею в виду проект, получивший название макет А.Лапина, и выставку Д. Музалева в Легранде
(http://s42.radikal.ru/i095/1207/fd/c650071a7e06.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1207/fb/2279f2d11df8.jpg


Не пора ли попробовать здесь свои силы?

P.S. Сейчас мне хочется заменить слово ,,серия,, на слово ,,подборка,,. Или ,,коллекция,,.
Для того, чтобы поздравить Вас и Елену в достойным выступлением. Хорошие, достойные подборки. Смотреть не стыдно сейчас. И в будущем будет не стыдно. Молодцы!

01.05.2013 16:14 | Елена Елеева говорит: - Алексей, очень интересно, большое спасибо!


23.04.2013 21:12 | Елена Елеева говорит:

Мне нравится, красивые фотографии

23.04.2013 19:43 | Светлана Георгиевна Пожарская говорит:

Алексей, у кого не нашлось? Если о жюри, то оно и не обязано комментировать все серии. Оно зелеными и красными квадратиками квадратиками "говорит"..

23.04.2013 22:56 | Алексей Крик говорит: - Не нашлось ни у кого.
А кто то из жюри, кроме Вас, что-то где-то сказал СОДЕРЖАТЕЛЬНО хоть о какой то серии? Буду признателен, если поделитесь ссылкой или назовете серию. Хотя позиция - оно не обязано - очень удобная. Для жюри.


23.04.2013 15:39 | Алексей Крик говорит:

:-) Ни одного слова - ни доброго, ни плохо для серии не нашлось.


Кичигина Анастасия
Санкт-Петербург
Член СФР с 2010 года.
Образование высшее архитектурное. Член Союза Фотохудожников России c 2010 года. Практикующий архитектор.
2008 – Участник международного фестиваля современного искусства «Поворот»
2010 – «Тень и ее предмет», Москва, ЦКИ «Меридиан»
2010 - «Молодые фотографы России», Москва, Дмитров, Нижний Новгород
2010 - «Молодые фотографы России », Вильнюс, Литва
2011 – «Видимость», Самара, галерея «Новое пространство»
2011 – «Видимость», Казань, Галерея современного искусства Государственного музея изобразительных искусств республики Татарстан
2012 – «OPTIMAЛNE PROЙECIЙЕ», Загреб, Хорватия, The Art Pavilion
2012 - Выставка победителей конкурса международного конкурса молодого искусства «TERMIN», Москва, ЦДХ
2012 - Выставка победителей фестиваля уличной фотографии, Москва, Ростов-на-Дону, Краснодар, Кострома
2012 – «OPTIMAЛNE PROЙECIЙЕ», Пула, Хорватия, The Museum of Contemporary art
2012 - Персональная выставка фотографии, Москва, Legrand
2012 - Проект "Зеркало", слайд-шоу, Квебек, Канада
2012 - «Молодые фотографы России - 2012»,Санкт-Петербург, Чебоксары
2012 - Победитель фестиваля уличной фотографии, Москва
2012 – Лауреат конкурса "Молодые фотографы России", Москва
2013 – Персональная выставка (постоянная экспозиция) бизнес центр Альянс, Санкт-Петербург
2013 - Выставка "Беру интервью у города",Москва
2013 - Победитель фестиваля уличной фотографии, Москва
2013 - Выставка победителей и финалистов фестиваля уличной фотографии, Москва
2013 - Выставка участников сообщества "Momentum", Ужгород, Украина
2013 - Лауреат конкурса "Молодые фотографы России", Москва
2013 - Благотворительная выставка уличной фотографии "Whisper of the Street", Лондон, Великобритания
2013 - Участник Севастопольского международного ФотоКиноФестиваля, Севастополь, Украина
2013 - Участник фестиваля «Современная фотография в общественных пространствах», Волгоград
2014 - Участник благотворительной выставки ЛонДом,Галерея классической фотографии, Москва
2014 - Выставка участников сообщества "Momentum", Киев, Украина
2014 - Финалист и участник выставки Фестиваля уличной фотографии, Москва
2014 - Выставка участников сообщества "Momentum", Варшава, Польша
2014 - Выставка участников "Молодые фотографы России" , Плёс
2014 - Проект "Зеркало", слайд-шоу, Квебек, Канада
2014 - Участник выставки фестиваля Eastreet 2, Люблин, Польша
2014 - Участник выставки "INNERVISIONS", Москва
2015 - Участник 3 фотобиеннале современной фотографии, Санкт-Петребург, Россия
kichiginan@mail.ru
МОИ АЛЬБОМЫ ИЛИ СЕРИИ
Город [ 7 ]
Грани [ 6 ]
Отрешённость. [ 6 ]
Зимнее время [ 6 ]
Граждане отдыхающие [ 6 ]
Туземцы [ 16 ]


Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2017
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2017
e-mail: design@photounion.ru