Динамика неподвижности (деревья как искусство)
Работ в альбоме: 6. Просмотров: 6752.
Фотографии, составляющую данную серию, объединены общей идеей оживления неподвижных объектов с целью создания у зрителя определенного впечатления, а также общим изобразительным приемом, помогающим реализовать эту идею: стволы деревьев «оживлены» посредством различных манипуляций с камерой в процессе экспонирования. Главное в этих фотографиях — не четкие детали и документальная точность изображения деревьев, не прямой слепок с натуры, а настроение, впечатление, изобразительная пластика, ритмичность композиции, эстетика линий и форм. Если в процессе экспонирования перемещать камеру в горизонтальной или вертикальной плоскости (снимать «с проводкой») или трясти ее из стороны в сторону, вращать вокруг оптической оси или поворачивать кольцо зуммирования, можно добиться интересных спецэффектов. Часто в таких случаях фотографии получаются похожими на произведения живописи, нарисованные масляными красками.
На фотографиях серии в импрессионистическом стиле представлены лесные пейзажи: сосновый лес, словно горящий, раскаленный благодаря подсветке лучами заходящего солнца, или осенние буковые деревья, мистически растворяющиеся в тумане; зимний пейзаж с зависшими снежинками или стволы сосен крупным планом, как будто сцепленные друг с другом заснеженными ветвями. Такую фотографию можно назвать импровизационной: каждый кадр получается уникальным, непохожим на другой. Путем экспериментирования с длиной выдержки и характером движения камеры удается художественно преобразить реальность, представить знакомые всем объекты в неожиданном свете, наполнить пейзаж новыми смыслами. Такие фотографии не только подчеркивают красоту природы, но также возбуждают воображение зрителя и порождают различные субъективные ассоциации. | | |
|
[ КРУПНО ]
| |
| | | | 10.04.2012 14:51 | Ангелина Воробьева говорит:
Добрый день!
А мне серия понравилась.Но на мой взгляд выбиваются работы №1 и 2.Это можно сказать, другая серия.Но все равно хорошо. | | | |
| | | 10.04.2012 21:31 | Ангелина Воробьева говорит: - аааа...это три дуэта=)
Жаль что технически на сайте это нельзя отобразить.Я думаю если бы у авторов была бы возможность самим выбирать раскладку фотографий, то у многих бы сериии "легли".А то эта линейность многих здесь загубила.И еще раз, хорошая серия=) | | |
| | | 10.04.2012 14:58 | Алексей Королев говорит: - Спасибо, Ангелина, за ваше мнение. Возможно, вы и правы. Я компоновал серию следующим образом. Есть три блока по две фотографии в каждом. Первые две - объединены приемом "шевеленки", кроме того, как мне кажется, есть общая композиция: хвоя рифмуется с осенними листьями. Вторая пара - прием вертикальной проводки и противопоставление зима-лето. Третья пара - та же вертикальная проводка, но план не общий, а крупный. А все вместе эти шесть фотографий объединены темой "фотоимпрессионизм", "динамика неподвижности", "деревья как искусство". Как-то так) | | |
| | |
| | | | 09.04.2012 9:24 | Юлия Кирсанова Кирсанова говорит:
здорово! | | | |
| | | 10.04.2012 14:59 | Алексей Королев говорит: - Спасибо, Юлия! Мне приятно, что вам понравилось. | | |
| | |
| | | | 08.04.2012 22:25 | Евгений Молодцов говорит:
только на днях разбирался с фотоимпрессионистами и наткнулся на такого автора - http://www.pbase.com/nikhil_bahl/photo_impressionism - тоже экспериментирует с длинной выдержкой и сдвигами, сразу провел параллель с ним. Вообще очень красивая серия, "эстетичная". если интересно, сама статья по фотоимпрессионизму тут - http://www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/164569-fotoimpressionizm | | | |
| | | 08.04.2012 23:51 | Алексей Королев говорит: - Евгений, спасибо за отзыв и ссылки. Посмотрю обязательно. Вообще, я специально не занимаюсь этим видом фотографии. Снимаю классические пейзажи, портреты птиц и животных, цветы. Но экспериментировать с длинными выдержками и движением камеры тоже нравится.
На мой взгляд, такая фотография апеллирует больше к эмоциям, чем к разуму. С одной стороны, это не концептуализм. С другой, не фотореализм. Чистое впечатление. Поэтому обычно такие фотографии или вызывают восторг, или вызывают раздражение. То есть или да, или нет, без полутонов.
Кстати, по вашей второй ссылке мне понравилась фраза: "...эта техника не совсем простая, какой кажется на первый взгляд. Результат должен быть в голове у автора перед съемкой, это не просто хаотичные движения камерой". Полностью согласен. Эксперимент должен быть осмысленным. Результат должен вызывать эмоции, ощущения, какие-то ассоциации, производить впечатление на зрителя сочетанием цветов, контрастом, ритмичностью композиции, формами, узорами. Но вызывает ли все это фотография - конечно, решать не автору, который только делится своим видением, решать зрителю. | | |
| | |
| | | | 08.04.2012 20:44 | Антон Толмачев Adonanta говорит:
в глазах рябит от мыла, не нравится | | |
| | |
|