НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

<<< ПредыдущаяВсе работы конкурсаСледующая >>>


Мы свет погасших звёзд
Просмотров: 1422


Мелкий      |      Cредний      |      Крупный



<<< Предыдущая

Есть такое выражение «Когда вы смотрите в небо, вы смотрите в прошлое» речь о том что звёзды которые мы видим на небе, а точнее свет от них доходит до нас с огромной задержкой, у каждой звезды она своя. И вполне возможно что глядя на светящуюся точку в небе, вы смотрите на звезду которой уже давно нет, она умерла много лет назад. Аналогичным образом мы смотрим на старые семейные фотографии, где наши родственники, друзья, знакомые или совершенно не знакомые люди светят нам из далёкого прошлого. Фотография хранит в себе дух времени в котором нас никогда не было, но мы способны почувствовать близость, сопричастность к тому что на ней изображено.

Несколько лет назад я вдохновился художницей из Канады Amy Friend, она работает с найденным архивами, в том числе. Я давно хотел поработать с найденным архивом фотографий и в начале 2022 года начал работу над серией.

В данном проекте я использую чужие семейные фотографии которые оказались никому не нужны, в них я вижу феномен коллективной памяти когда как некоего скрепляющего звена между семьями и поколениями. Через технические манипуляции с фотографией и при помощи слов, я стараюсь стереть грань между личными и чужими обрывками запечатленной памяти, в попытке найти нечто общее, что есть в каждом из нас.

Название работ по порядку:
1 - Последний раз когда мы все вместе
2 - Её платок
3 - С любовью...
4 - На тот берег
5 - Мы свет погасших звёзд
6 - Мамин цветок.

Следующая >>>




К О М М Е Н Т А Р И И:
14.05.2022 9:37 am | Янина Болдырева

Уважаемый автор! Мы, конечно, все так или иначе заимствуем методы работы. Но есть методы работы, которые настолько общие, что мы обозначаем их, как школу, или жанр, например deadpan, street, репортажная фотография и пр. И тогда авторы используют общую форму, а внутри этой формы разрабатывают свои уникальные темы, сюжеты, приёмы, какие-то стилевые отличия, они работают и над формой, над содержанием, в стремлении найти свой оригинальный почерк, расширить границы жанра.
Если им это не удаётся, если они используют только найденые уже кем-то приёмы, сюжеты, ничего нового не привносят, мы говорим, что автор делает клише, банальность, не развивает жанр и пр.

А есть авторская или арт-фотография. Это когда автор сам разрабатывает свой уникальный метод, стиль, или приём, который не вписывается в жанровую рамку или какую-то школу, и такой метод резко отличает его от всех прочих авторов. Уникальность формы и делает его узнаваемым, он становится по умолчанию единственным пользователем своего разработанного приёма, потому что он нашёл, угадал, а значит- молодец.

В вашем случае, как раз речь идёт об автоской фотографии и полном заимствовании чужого метода. Те же портреты, лодки, даже расположение дырок примерно по одному принципу. Где фигура или портрет- побольше, где фон-поменьше. http://www.amyfriend.ca/#/dare-alla-luce/ Единственное отличие, это страна в которой сделаны эти фотографии, но этого, как мне кажется, недостаточно, для того, чтобы можно было сказать, что вы привнесли в метод что-то новое, изменили его, переосмыслили, короче, провели какую-то авторскую работу, которая теперь видоизменила метод и сделала его вашим уникальным.

Конечно, вы можете делать то, что делаете в рамках личной практики, терапии или как упражнения, никто вам не запрещает. Но в рамках художественного поля ваши действия называются плагиатом, и на них будут реагировать соответствующе. Насколько мне известно, в юридической практике многих стран копирование художественного метода очень сложно доказать, но сами художники прекрасно понимают, как на это реагировать, и этика сообществ устроена так, что плагиат осуждается или не принимается во внимание.

05.05.2022 12:27 pm | Автор серии

Спасибо за мнения. Можно так подумать, что те художники что здесь выкладывают работы, исключительны в своих мыслях, методах, способах и посылах. Я сознательно сделал эту серию, потому что не мог её сделать иначе, я проделал определенную работу, чтобы достать неизвестные архивы, подобрать нужные мне образы и прочувствовать то что я делаю. И я не утаивал даже того факта, что метод и исполнение придуманы не мной, интерпретация это уже моих рук дело. Интересно, вы можете признать свою вторичность так или иначе? Я смог и поэтому сделал то что сделал. И даже если эта серия не попадёт на выставку или куда ещё, я остаюсь честным перед собой.

05.05.2022 6:39 am | Bear Funny

не стоит так огульно разбрасываться словами типа "плагиат"... в фотографии (как и вовсём остальном) уже всё было сделано... скорее идёт о развитии (использовании) приёмов и методов... возможно переосмыслении или дополнении...

04.05.2022 9:40 pm | Янина Болдырева

да, к сожалению, возможно невольный, но плагиат идеи. сделано хорошо. надеюсь, что это досадное совпадение

19.04.2022 3:34 pm | Артем Пучков

Плюсую Юрию

16.04.2022 9:55 pm | Юрий Притиск

Это была бы неплохая заявка на проект, если бы не полная идентичность идеи и технического приёма
Эми Френд.

15.04.2022 10:23 pm | Автор серии

Название работ по порядку:
1 - Последний раз когда мы все вместе
2 - Её платок
3 - С любовью...
4 - На тот берег
5 - Мы свет погасших звёзд
6 - Мамин цветок

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2022. Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное. Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.