НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2021 БЕЗ БАРЬЕРОВ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ


КОНКУРС «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2021»

Конкурс проводится Союзом фотохудожников России с использованием гранта Президента Российской Федерации.

Главный партнер компания Leica Camera Russia — официальное российское представительство немецкого концерна Leica Camera AG.
www.mfr.photounion.ruЖЮРИ   |   2020   |   2019   |   2018   |   2017   |   2016   |   2015   |   2014   |   2013   |   2012   |   2011   |   2010
button Поддержите проект Союза посвящённый 20-ти летию конкурса «Молодые фотографы России» на planeta.ru!
<<< ПредыдущаяВсе работы конкурсаСледующая >>>


Постоять, подождать, когда душа догонит тело
Просмотров: 633


Мелкий      |      Cредний      |      Крупный



<<< Предыдущая

Стейтмент к проекту

Существует такая притча:
“Однажды белые люди наняли аборигенов нести багаж в походе. Аборигены прошли какое-то время, затем сделали привал.
Белые люди спросили:
— Почему вы остановились? Солнце ещё высоко, нужно идти идти дальше.
Но туземцы ответили:
— Мы слишком быстро шли, наши души отстали, нужно постоять, подождать, когда душа догонит тело.”

Любые проекты в фотографии я воспринимаю как черту под определенным этапом, практикой. Мои проекты рождаются после того, как сделаны изображения, когда добавить уже нечего. Технически это мобильная фотография (которой я больше не занимаюсь), снятая между началом 2017 и серединой 2019 годов. Мой типичный день состоял из десяти рабочих часов и дороги. Сто восемь фотографий и скриншотов Google Maps нарушают хронологическую последовательность и, подчиняясь формальным правилам, образуют бумажный фотофильм-гармошку, каждой секцией рассказывая о том, как душа догоняет тело.

Следующая >>>




1


К О М М Е Н Т А Р И И:
05.05.2021 8:52 pm | Автор серии

Максим, спасибо за добрые слова

Наверное, стоило написать о физических характеристиках и технологической стороне:
Бумага 120г
Лазерная печать
Размеры примерно 160*90*30мм

Про печать.
Обычно любые процессы идутту меня очень медленно и через преодоление разного рода сомнений. Поэтому в этот раз я изначально ставил себе задачу сделать работу быстро. И относится к ней легко. Поэтому форма не книга, но зин. Поэтому не высокая fine art печать с тестамм на каждое отдельное изображение.

То есть задача была сделать относительно недорогую печать, но сохранить бодрый контраст, насыщенность цвета, такую не вялую-но-живую картинку.

Поэтому практически сразу отпали все матовые варианты бумаги, хотя в чёрно-белой печати (и в цифре и в ручной) я очень ценю матовую бумагу.

Ну и раз мне важна скорость производства, я кроме тестов на формате А3, попробовал А0. Так можно сверстать в одинипечатный лист более длинную секцию гармошки и делать меньше склеек — так быстрее идёт сборка и меньше риск испортить шов. Увы, по А0 мне была доступна только струйная печать она на ощупь не очень приятна и царапается.

Я собирал три тестовых экземпляра: на бумагах 90, 120 и 160г. 90 - слишком быстро изнашиваются листы, 160 красиво, но при 108 страницах слишком объемно выходит, так остановился на 120г.

Тираж заявлен 20 шт, он уже отпечатан и я по мере сил превращаю отпечатанные листы в готовые работы. Четыре зина нашли себе дом, три в резерве. Прямо сейчас у меня пауза в производстве, через две недели работа возобновится. Сборка одного экземпляра занимает от 4.5 часов. Планирую закончить тираж к середине лета.

Про посмотреть, потрогать руками.
В Петербурге можно встретиться лично или ближайшая дата - Фестиваль самиздата "На бумаге" 22 мая в молодежном центре "Квадрат". Возможно, будет где-то и в Москве, пока сложно сказать.

04.05.2021 1:57 pm | Максим Букин

Я очень надеюсь, что мы увидим книжку на фестивале, и выставке! Тоже голосовал "За"! Книжку нужно держать в руках...

04.05.2021 1:49 pm | Автор серии

Павел, спасибо за обратную связь!
Очень приятно видеть комментарии, а то так ставят квадраты и непонятно, что люди думают.


По поводу последовательности для выставки:

Как-то так выходит, что то с чем я работаю обычно складывается только в одну форму презентации.

Среди множества способов классифицировать проекты я хочу выделить два таких класса:

Первая, где каждое отдельное изображение раскрывает тему проекта/ сильно связано с темой проекта (там может быть зависимость от очереди, но её запросто может и не быть).

Вторая, где изображения составляют пазл, единую мозайку и автор предлагает зрителю взаимодействие с работой целиком.


Я это все веду к тому, что так получилось, что здесь я сразу шёл вторым путем, широкий отбор был около 600 картинок, потом 400, итоговый 108(включая скриншоты карт).
Я очень доволен, тем рядом что получился в зине, это лучшая последовательность, которая мне удавалась.

То есть радикально сократить 108 -> 6 изображений для меня для данной работы задача неразрешимая. Получится другая работа. Нарушится там самая мозаика, суперпозиция.

Так что эти три четверостишия я отобрал как Демо-версия того, что можно увидеть в зин, фрагмент для тех, кто хочет очень коротко ознакомиться, чего ждать от проекта. Как он устроен. Поэтому я согласен, что с точки зрения выставочного отбора выходит слишком много повторов, такая несколько тавтология получается


04.05.2021 11:05 am | Павел Хазанов

Не согласен с отбором на выставку. Книги - отличная



ОРГАНИЗАТОРЫ и ПАРТНЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ»




НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2021 БЕЗ БАРЬЕРОВ ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2021
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2021
e-mail: info@maxphoto.info