<<< Предыдущая |
Современная фотография, как способ рассказа принимает бесконечно новые формы. Само обилие фотографий, простота их создания и показывания, скорость с которой картинка устаревает, становится неактуальной и как в инстаграм сториз исчезает через 24 часа - все это меняет и наше отношение к изображению и его роли или функции, которую оно за собой несет.
Но что это за образы, которые мы про себя создаем? И какими мы себя захотим увидеть или запомнить, если нам позволить на это направить свое внимание, сделать это главной задачей фотографии. Обозначить индивидуально важное.
Эта серия портретов появилась из желания изучить как классический, с точки зрения визуальной эстетики, подход в съемке позволяет рассказывать историю про человека сейчас. И вместе тем это - исследование того, как человек, который находится в кадре влияет на итоговое изображение. Что если предлагать ему становиться полноценным соавтором снимка? Спрашивать каким бы он хотел увидеть себя?
Что такое портрет - это я никогда больше так не буду выглядеть, не буду чувствовать себя, не буду так смотреть или двигаться. Я как фотограф не всегда знаю истинные причины происходящего. “Почему ты так смотришь?” Я не знаю этого - я объясняю все выбором человека действовать так или иначе.
Человеку нужен человек, человек смотрит на человека. Я ищу константы. Портрет - это когда неважно что происходило вокруг съемки. Я обращаюсь к очень общим ощущениям себя в течение времени, как если ты находишься внутри длинного текста. И вот есть одно предложение, но есть весь текст. И ты соединяешь две эти вещи: красота момента и длительность всего времени.
Еще один важный фактор - это выбор пленки, как основного материала для работы. Это подразумевает, сведение к минимуму возможных дополнительных манипуляций с уже сделанным кадром. Отсутсвие ретуши - еще один способ сделать взгляд более гуманистическим, поговорить про возможность принятия себя, готовность к этому исследованию.
| Следующая >>> |