75 НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ


КОНКУРС «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2020»

Конкурс проводится Союзом фотохудожников России с использованием гранта Президента Российской Федерации.

Главный партнер компания Leica Camera Russia — официальное российское представительство немецкого концерна Leica Camera AG.
www.mfr.photounion.ru2019   |   2018   |   2017   |   2016   |   2015   |   2014   |   2013   |   2012   |   2011   |   2010
<<< ПредыдущаяВсе работы конкурсаСледующая >>>


Дорога жизни
Анастасия Овчинникова (Москва)


Мелкий      |      Cредний      |      Крупный



<<< Предыдущая

Узкоколейка - рудимент индустриальной активности прошлого.
Из-за своей доступности узкая колея практически стихийно появлялась в разных труднодоступных уголках планеты. В глубокой тайге, на рудниках, в горах ходили вагончики — этот лёгкий и компактный транспорт перевозил людей и всевозможные грузы. Но самое важное, что за "колеёй" в глубинки стремилась жизнь.
В конце XIX века на Урале в городе Алапаевск была построена самая протяжённая узкоколейная железная дорога в мире, длина которой достигала почти 600 км. В Советском Союзе был расцвет жизни АУЖД: Леспромхоз финансировал строительство новых веток, уводя колею вглубь Урала. Работы было много и специалисты со всего Союза приезжали обживать новые места. В таких посёлках было всё для полноценной жизни: школы, садики, дома культуры, фельдшерские пункты. Люди влюблялись, создавали семьи, рожали детей. Жизнь кипела.
Главным и единственным связующим звеном между посёлками и цивилизацией была железнодорожная колея. Именно поэтому её прозвали "Дорога жизни". Самым удобным способом передвижения стала мотодрезина ТД-5У "Пионер", которая в 50-х годах серийно выпускалась на заводах. В народе её прозвали "бешеная табуретка", так как максимальная скорость передвижения на таком незащищённом транспорте достигает 60 км/ч, что довольно часто приводило и приводит по сей день к серьёзным авариям. Но самое популярное название дрезины - "пионерка".
В каждом дворе обязательно была своя "пионерка". Многие собирали самодельные дрезины из подручных средств, а двигатель брали от мотоцикла Минск. Но самое важное, что каждая самодельная "бешеная табуретка" была уникальна, со своей изюминкой. В некоторых более зажиточных домах бывало и несколько дрезин. Отец мог передать свою "пионерку" сыну, но чаще парни сами мастерили дрезину — знак взрослости и мужественности. Со временем сложился свой уникальный мир, который рухнул вместе с развалом СССР. Лес и торф перестали добывать, безработные жители посёлков стали разбирать дорогу и сдавать металл. Постепенно закрывались садики, школы, дома культуры. Посёлки пустели, люди уезжали, уникальный мир исчезал под натиском нового времени.
Сейчас протяжённость Алапаевской железной дороги сократилась до 150 км и на связывает несколько наиболее удалённых населённых пунктов. Самый крупный из них - Санкино. Кроме узкоколейки, по которой четыре раза в неделю ходит пассажирский состав, в посёлок теперь можно добраться по дороге, которую построили несколько лет назад. До этого зимой могли передвигаться только по зимнику на снегоходах. С появлением дороги люди активнее стали переезжать в город, оставляя свои дома.
Постепенно пустеют и превращаются в заросший лесной ландшафт деревни, а вдоль АУЖД можно увидеть ржавеющие грузовые вагоны, заброшенные здания. Многие семьи живут за счёт металлозаготовки (собирают в лесу оставленный металл). Также живут сельским хозяйством, катают на "пионерках" редких туристов. Кто-то работает в местной администрации, школе и садике.
"Пионерка", как и раньше, есть в каждом дворе. Она по-прежнему самый удобный, мобильный и любимый вид передвижения. На рыбалку, по грибы, в город за продуктами и лекарствами, в больницу — "пионерка" незаменимая альтернатива пассажирскому вагону.
Шпалы старой колеи гниют, то и дело сбрасывая пионерки в кювет. Алапаевская администрация долгое время пыталась восстановить всю дорогу, да и жителям порой приходилось самостоятельно "латать" свою "Дорогу жизни" там, где это ещё возможно. Но сейчас ситуация понемногу меняется и на реконструкцию колеи стали выделять средства.

Но пока потенциально интересный с точки зрения туризма памятник истории узкой колеи продолжает постепенно исчезать.
Вместе с покидающими свои дома людьми из колеи уходит жизнь.


Следующая >>>


5



ОРГАНИЗАТОРЫ и ПАРТНЕРЫ ФЕСТИВАЛЯ «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ»




75 НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТАЙП МФР 2020 МОМЕНТ 2020 ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ MULTIMEDIA ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2020
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2020
e-mail: info@maxphoto.info