НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

<<< ПредыдущаяКОНКУРС «МОЛОДЫЕ ФОТОГРАФЫ РОССИИ-2015»Следующая >>>


Потеря сознания
Дарья Асланян (Долгова)

показать крупно



<<< Предыдущая

Так случилось, что в жизни не раз мне приходилось наблюдать, как время лишает человека сознания, и человек, некогда энергичный и полный сил, со временем становится все более рассеянным,забывчивым и уязвимым. Потом пучина бессознательного затягивает его все больше и больше: выходя на улицу за хлебом, такой человек может вдруг забыть свой адрес и имя. Потом сознание возвращается, но провалы становятся все чаще и чаще. Я с грустью наблюдала, как это происходило с моей родственницей. Постепенно ей стало все труднее выполнять элементарные действия, с которыми легко справляется и ребенок. И племянница взяла на себя заботу о ней. Как волны смывают следы на песке, так смывает время сознание и память, оставляя лишь оболочку того человека, которого ты когда-то любил. Я наблюдала, как постепенно человек опускается на дно бессознательного все больше и больше, иногда с трудом выуживая из памяти свое имя. Все больше времени она стала пребывать в небытии, постепенно возвращаясь к первозданной бессознательности ребенка
Следующая >>>


7


К О М М Е Н Т А Р И И:
23.04.2015 9:35 am | Анacтaсия Рyдeнко

А я хочу добавить, Дарья Вы очень продуктивная и талантливая, действительно давно пора Вам уже показывать себя на бОльшую аудиторию.

20.04.2015 11:26 am | Автор серии

Здравствуйте, Виктория! огромное спасибо за отзыв! я очень ценю Ваше мнение! Действительно, воспоминания о том, каким был человек, возникают. у меня всегда щемит сердце, когда я смотрю на детские фотографии того или иного ушедшего из жизни или уходящего человека - глядя на ребенка с восторженными глазами, который наверняка ждет от жизни много хорошего, я думаю, оправдались ли его/ее ожидания и мог ли этот маленький человек представить, каким будет финал его жизни. но пока интересного хода для реализации этой мысли я не придумала. действительно, интересно показать и какие-то другие грани этой истории, но попытка затолкать все сразу в 6 кадров ни к чему хорошему обычно не приводит. у меня был выбор и других работ, и других серий, но они не укладывались в 6 картинок, а мысль, которая заложена в эту серию, как мне показалось, выражается 6ью кадрами. за Ваши советы - НАИОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо: у меня просто информационный голод: не умею находить нужную информацию. очень хочу много читать и много смотреть. так что Ваша информация бесценна! еще раз большое спасибо!

17.04.2015 12:20 pm | Виктория Мусвик

Здравствуйте, автор!

Сильная серия! Сразу напомнило мне, как я начала видеть первые признаки "потери себя" у отца. Он умер от инфаркта вскоре, полгода назад. И я видела, по сути, только первые следы и знаки этого погружения в бессознательное... Такое чувство, что хочется увидеть каких-то еще больших оттенков эмоций - и отношений, может быть. Может быть, что-нибудь еще про человека, который заботится о любимом близком: как ни странно, это новое общение очень укрепляет связь, при этом все время всплывают воспоминания о том, каким человек был в разные промежутки жизни - в 30, 40, 50 лет.

Очень советую посмотреть проекты Rosy Martin старение, особенно вот этот http://www.rosymartin.co.uk/too_close.html - как она там использует размытость для передачи потери памяти, как работает с цветом, со светом. И на сайте у Натальи Резник - там есть текст про проекты о старении. У меня сейчас нет времени найти конкретнный текст - но вот интервью с Ханной Козак, например, там проекты упомянуты. http://portraits-of-unknown.com/he-threw-the-last-punch-too-hard-hannah-kozak/#more-225 Еще есть целое направление - фототерапия - где люди работают с разной тематикой, связанной с эмоциями и бессознательным (тут я всем советую начать со статей Джуди Вайзер, они переведены на русский и там много фактуры и ссылок на проекты - сама она психотерапевт, работающий с фотографией, но пишет и про второе возможное направление - когда в этой области работают не терапевты, а художники). Также, возможно, стоит посмотреть поподробнее, как с темой бессознательного работали в фотографии 1920-30х (сразу приходит на ум Ман Рэй, сюрреалисты). Мне кажется, это может дать какие-то новые идеи + если решите подаваться на международные конкурсы, определите свое место среди других, что нового хотелось бы сказать по теме!

16.04.2015 12:21 am | Автор серии

для Алексея: значит, попробую. хотя я все жду, что сделаю то, чем буду полностью довольна, и тогда отправлю. для Евгении: не первая серия, первый конкурс, на который отправила серию) Спасибо за отзыв!

15.04.2015 11:39 pm | Евгения Стерлягова

"Mirella" - сильная серия, спасибо, Светлана Георгиевна, что напомнили о ней, еще раз посмотрела. По второму кадру скажу, что мне он наоборот нравится тем, что выпадает, как проблеск света - сознания, ясности однако герой серии при этом смотрит в другую сторону, как бы уже вне этой ясности. Может, кадр чуть резковат.
Автор - молодец, для первой серии - это сильно!

15.04.2015 11:20 pm | Алексей Бушов

Пора начинать подавать.

15.04.2015 5:51 pm | Автор серии

Спасибо за совет, Светлана Георгиевна. сидя в декретном отпуске, нахожусь в информационном вакууме - не знаю, где и что посмотреть. с удовольствием посмотрю.
Алексею: нет, не подавала. это первый конкурс. вообще ни разу ничего не подавала на международные конкурсы

15.04.2015 5:32 pm | Алексей Бушов

Автор, а Вы куда-то ещё подавали эту серию, на международные конкурсы например? Если да, то какие были результаты?

15.04.2015 5:16 pm | Светлана Георгиевна Пожарская


Да, часы я видела.. и обратила на них внимание.. но это показалось мне несколько литературно что ли.. А не понравилось мне еще и световое решение в этом кадре. Слишком много света на спине и волосах. или же он не так лег на плечи и голову. И ракурс возможно хотелось бы более острый.. Не знаю.. зритель тоже не все может объяснить о восприятии той или иной фотографии. Короче.. я не почувствовала уход вашего героя в другую реальность. Простите, уважаемый автор, что я не соглашаюсь с Вами и с Алексеем (все ведь субъективно..) Потом, при личной встрече, возможно смогу сказать более точно и подробно свои ощущения.. В этом же формате не все можно объяснить.. Но все же.. если по аналогии - для меня примером точного визуального попадания в тему стала одна из работ призера WPPH (2013г.) Fausto Podavini в проекте "Mirella". Там, среди других замечательных кадров (особенно с зеркалами(!), есть кадр потолка с тенями и отражениями - он образно и именно фотографически дал ощущение этой другой реальности.. Вообще вся история удивительная и по содержанию, и по исполнению. Советую, если не видели, посмотреть ее. На таких историях учишься видеть порой быстрее и плодотворней, чем от посещение многочисленных семинаров и мастер-классов.

15.04.2015 3:01 pm | Автор серии

Алексей, огромное спасибо за комментарий! я очень ценю Ваше мнение! Тем более, что Вы увидели именно то, что я задумала.
Светлана Георгиевна, спасибо за Ваше внимание к моей работе. Позвольте мне объяснить мою мысль во второй фотографии: повернутая к зрителю спина во второй работе, по моей задумке, символизирует начало отчуждения человека от реального мира, он как бы отворачивается от нас и начинает уходить в мир бессознательного. в тексте есть мысль о том, что время иногда лишает человека сознания. мне хотелось выразить эту мысль не только текстуально, но и фотографически - и часы на заднем плане во второй фотографии как раз и поддерживают эту мысль. я хотела, чтобы часы были в темноте, чтобы эта мысль читалась, но только намеком, не была слишком уж в лоб, потому что она и так довольно очевидна. вот что я закладывала во вторую фотографию))) у меня довольно плоховатый монитор. может быть, я не вижу в ней тех недостатков освещения, которые видны Вам?

15.04.2015 1:05 pm | Алексей Бушов

Да, Светлана Георгиевна, я согласен с Вами полностью, что в 6 работ втиснуть сложную тему практически невозможно...Такой формат больше подходит для коротких визуальных, почти бессвязных высказываний, основой которых является только изобразительная форма, а не оригинальное авторское повествование или сложное для восприятия сообщение. Зрителю приходится догадываться и домысливать всё при просмотре, в меру своей подготовки. Я вобще за то, чтобы увеличить число конкурсных работ в серии до 10, во всяком случае для документальных проектов.

Хорошо, что Вы комментируете конкурсные работы и у авторов есть возможность услышать разные позиции и сформировать собственное мнение.


15.04.2015 12:02 pm | Светлана Георгиевна Пожарская

Алексей. А я и не говорила о том, что нужно показывать только бессознательные видения. Я же написала (см. мой первый комент), что отобрала четыре фотографии ( 3,4,5 и 6-я). Потому что для меня 3-я и 4-я работы как раз и являются "визуальным мостиком" перехода в бессознательное. В 1-ой работе мне видится больше реабилитационные процедуры. Вторая работа чисто фотографически (по освещению) не доделана. А вот концовку мне бы в этой истории хотелось бы увидеть другой.. Или посмотреть варианты.. И здесь тот случай, когда 6 работ мало.. Но это, конечно же только мое субъективное мнение. Еще раз - Респект автору))

15.04.2015 11:38 am | Алексей Бушов

Здравствуйте Автор. Интересная реализация "нематериальной" темы - сознания... На мой взгляд хорошо это читается на переходе из обычного состояния: игра - промежуточное состояние - видения сквозь пелену... Если показывать только бессознательные видения и состояние, как на фото 4,5,6, это будет похоже на упрощенную фиксацию и вряд ли покажется интересным. На мой взгляд серия ценна именно в этой авторской подаче. Творческих успехов!

14.04.2015 9:47 pm | Автор серии

спасибо, Светлана Георгиевна!

14.04.2015 8:31 pm | Светлана Георгиевна Пожарская

Видимо, дефицит количества работ в этом конкурсе не позволил это сделать визуально более явственно. В целом проекте, наверное, это можно будет увидеть. Но главное Вы, уважаемый автор, нащупали.. )) Поздравляю!

14.04.2015 5:23 pm | Автор серии

Здравствуйте, Светлана Георгиевна. серия построена на метафоре, что время смывает сознание, как волны смывают следы на песке. поэтому так же - с постепенной потерей ощущения реальности выстроена и серия - от реальных картинок к сюрреалистичным. она не задумывалась как констатация факта, а задумывалась как ощущение ПОГРУЖЕНИЯ в бессознательность - процесса. Может быть, название и не отражает серию и задумку и текст в полной мере. тут я соглашусь, но я очень долго мучалась, пытаясь подобрать подходящее. и не сумела(((

14.04.2015 10:47 am | Светлана Георгиевна Пожарская


Я вижу потерю сознания в 4-х работах: 3,4,5 и 6-я. Первая работа (на мой взгляд) не отсюда - в ней натурализма многовато. Хотя в расширенном формате, т.е в большой серии она несомненно нужна. Вторая.. могла быть, но менее фотографически интересная. А вот три нижние - очень в тему!! Респект! Попробуйте по новому сложить этот "фотографический пасьянс" - так я называю раскладку фотоисторий, уважаемый автор. Мне кажется, что сокращение пойдет на пользу этому альбому.
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!
СОЮЗ НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП ФОТОГРАФЫ | СЕРИИ И ПРОЕКТЫ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ
Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2015
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2015
e-mail: design@photounion.ru