НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

   Год в Южной Америке и год путешествий по России. Уникальные фотографии из самых отдаленных уголков столь разных «миров», сдобренные духом самостоятельных путешествий и максимальной концентрацией приключений. Анатолий Чернявский. Житель небольшого города Удомля, член Русского географического общества, мотопутешественник и фотограф      С 3 по 10 февраля в библиотеке им. К. А. Тимирязева (Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 6) пройдет большой фестиваль «Фотограф и слово». Говорят, фотография может рассказать больше, чем тысяча слов, но мы думаем, что стоит не противопоставлять фото и слово, а рассматривать их как два равноправных метода изучения жизни вокруг      Уважаемые коллеги! Напоминаем, что по Уставу нашей организации годовой членский взнос уплачивается в первом полугодии календарного года. Новый год уже начался. Просим вас заплатить ежегодные взносы и погасить имеющиеся задолженности по ним      Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов представляет выставку финалистов ведущей фотографической премии мира Prix Pictet 2017 – «Пространство». Выставка проводится в рамках мирового турне и после успешного показа в Музее Виктории и Альберта в Лондоне пройдет в Москве с 19 января по 18 февраля 2018 года       В гостях у СРЕДЫ - Варвара Кузьмина, молодой и уже успевший заявить о себе фотограф и художница из Владимира. Участница многочисленных выставок, победитель и лауреат фотографических конкурсов Варвара работает с такими темами как временные слои, память, человек и пространство, используя фотографию, инсталляцию, видео и перформативные практики      13 и 14 января 2018 состоится очередной ФОТОWEEKEND — восьмая ярмарка авторской фотографии — в Музее русского искусства и галерее ЛОРИЕ. Организаторы в этот раз приглашают к участию не только фотографов, но и художников — живописцев и графиков      Выставка «Тверская губерния в фотографиях второй половины XIX начала XX веков». В собрании Тверской картинной галереи находится ряд интересных фотографий, принадлежащих известным мастерам светописи, сохранивших для нас жизнь Тверской губернии второй половины XIX - начала XX веков: облик городов и лица людей      В парижском Доме Инвалидов 18 октября открывается экспозиция, посвященная столетию революции 1917 года (Et 1917 devient Revolution). На ней представлены уникальные архивные материалы: агитплакаты, страницы газет и журналов, фотографии, фильмы и многие другие документы      26 декабря в Школе визуальных искусств состоится встреча и лекция независимого документального фотографа Ольги Ингуразовой. Эта лекция — диалог будет особенной. Приходите и узнавайте первыми о том, о чём все остальные начнут догадываться только в новом году!      Презентация книги фотографа Ikuru Kuwajima «Я, Обломов» — современного фотографического переосмысления знаменитого романа И.А. Гончарова. Книга победила в Конкурсе книжных макетов, проходившем в рамках фестиваля актуальной фотографии и фотокниги PHOTOBOOKFEST 2017   
Последние присланные альбомы | Пейзаж - природа | Cельский пейзаж | Портрет: студия, реальная среда | Репортаж, социальная фотография | Ню: студия, пленэр
Жанровая фотография | Живая природа, фотоохота | Рекламная фотография, мода, гламур | Городская среда, архитектура | Культура, историческое наследие
Цифровое искусство (Digital Art) | Концептуальная фотография | Абстрактная фотография | Натюрморт, предметы, объекты | Фотокниги, Альбомы, Издания | Мультимедиа проекты
A - Z  |  А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я  |  ВСЕ  |  КОММЕНТАРИИ
1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27  |  28  |  29  |  30  |  31  |  32  |  33  |  34

 

Сирены | Швецова Татьяна
17627 - 11.09.2013 9:18 | Ирина Ховрина imarta

очень понравились фотографии!

«Твоё Здоровье в Твоих Руках» = «Звёзды Против Туберкулёза» | Головач Сергей
360 - 09.09.2013 16:50 | Роман Бочагин BUCHRUM

Отличные работы!

Питер. Фотографика | Ховрина Ирина
218 - 04.09.2013 17:17 | Александр Фурман

И этот альбом, и все другие - свидетельство глубокого проникновения в фактуру материала, тонкого вкуса и поэзии. И самое маловажное - это техники, примененные здесь, ибо сама фотография есть одна из техник изобразительного искусства. Вы ХУДОЖНИК. Ваши работы звучат, как музыка. Восторг!

ПОРТРЕТ | Савкин Геннадий
17776 - 14.08.2013 20:16 | Владимир Безгрешнов markoni

Прекрасная серия портретов!Удачи!

миссия | Шапран Андрей
15093 - 08.08.2013 6:31 | shapran

к публикации о проекте "Миссия" - о миссионерском движении в Сибири:Новосибирские новости - ...поезд в фотографиях Андрея Шапрана 27 мая 2013В ДК Октябрьской революции 25 мая открылась выставка новосибирского фотохудожника Андрея Шапрана. В экспозицию вошли 80 работ, привезенных из экспедиций с поездом «За духовное возрождение России», который посещает отдаленные поселения Новосибирской...

nsknews.info›news/132481
15093 - 08.08.2013 6:25 | shapran

к публикациям о проекте:Встреча участников миссионерского корабля "Андрей Первозванный".... Опубликовано 10.07.2013. Встреча участников миссионерского корабля «Святого апостола Андрея Первозванного» в министерстве культуры Новосибирской области и открытие фотовыставки Андрея Шапрана «Путь к причалу».
youtube.com›watch?v=TUcHkaLs858
15093 - 08.08.2013 6:25 | shapran

к публикациям: Корабль-церковь отправится в рейс по Новосибирской области в 17-й раз... 18 июня 2013В рамках этой встречи состоялось открытие фотовыставки Андрея Шапрана «Путь к причалу» по итогам экспедиции 2012 года. … Известный фотограф Андрей Шапран впервые оказался в миссии в 2001 с поездом «За духовное возрождение России».
nsk.aif.ru›Общество›Корабль-церковь отправится копия ещё2Встреча участников миссионерского корабля

согретые солнцем дни | Асланян (Долгова) Дарья
16952 - 05.08.2013 12:17 | Sergios1980

Очень интересные фотографии. В них есть философия жизни.

Оставленные | Телков Федор
15895 - 04.07.2013 12:25 | Константин Гуляев

Класс!

Сирены | Швецова Татьяна
17627 - 02.07.2013 21:03 | Николай Смоляк phonik

Понравилась серия!!!

12.07.2013 22:39 | Татьяна Швецова-Яперова говорит: - Спасибо


Внутреннее пространство одиночества. | Боровских Виктор
16250 - 30.06.2013 15:19 | Сергей Косолапов

хорошо

В стороне от праздника | Тарасова Светлана
17544 - 16.06.2013 19:25 | Светлана Георгиевна Пожарская

Понравилась история - цвет работает, есть стыковка текста и изображения, и выстроена хорошо :)

В тридевятом царстве | Буторина Екатерина
16656 - 16.06.2013 0:24 | Rene Rafael

Спасибо большое за ваше мнение, Ирина! Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет =)

Не люблю грачей | Панков Игорь
17564 - 11.06.2013 16:15 | Игорь Панков Панков Игорь

Я был там всего 10 минут, водной палате...мне было стыдно их фотографировать...

В стороне от праздника | Тарасова Светлана
17544 - 05.06.2013 15:19 | Екатерина Елизарова

Как тонко и красиво сказано.. Берёт за душу, понимаю Вас, Светлана. Спасибо, что поделились своими чувствами!

Стихия метаморфоз семейной жизни | Попова Ирина
17535 - 04.06.2013 13:29 | Ирина Попова

Не понимаю, почему фотографии падают в альбом в произвольном порядке? не могу отсортировать их в нужном порядке, так что получился хаос.

04.06.2013 15:49 | Алексей Скрипин говорит: - Клик на альбоме, клик на номере картинки, в самом низу окошко"Порядок" там порядковый номер картинки в серии,клик "изменить альбом". Удачи!)

04.06.2013 15:56 | Ирина Попова говорит: - спасибо!

04.06.2013 15:58 | Ирина Попова говорит: - Но все равно система кривоватая :( и много времени отнимает..


Или - или | Лауринавичюте Анна
10637 - 10.05.2013 22:36 | Анатолий Спица fanatoly

Достойно!

По волнам | Калмыков Андрей
15705 - 07.05.2013 14:21 | Максим Букин

Здорово!!!

Emovere | Тузова Наталья
17174 - 06.05.2013 2:02 | Мария Стрекоз

мне чем-то напомнили они эмоциональную атмосферу в фильмах режиссёра Андрея Жулавского.

A PARTE | Павлова Мария
16584 - 05.05.2013 8:54 |

Отличная работа !

Граждане отдыхающие | Кичигина Анастасия
16714 - 30.04.2013 11:24 | Алексей Крик

Александр Иосифович Лапин, определяя ритм, писал, что для его появления необходимо три элемента. Два – позволяют подметить закономерность, а три – ее подтверждают.
Два года подряд Вы ныряете в один и тот же омут МФ. И уже проявляется закономерность.
А именно, беспомощность в составлении серии.
В самом деле, если забыть о том очаровании, которые свойственны вашим карточкам, забыть о них как некоторых составляющих, самостоятельных единицах, а говорить только о серии, как едином и цельном продукте, предъявляемом зрителю, то ничего внятного и вразумительного Вы так и не показали.
Даже не видно попытки объединения. Начинает входить в привычку ожидание того, что в следующий раз, через год, принесете Вы в подоле такую же кучку хороших, даже, замечательных карточек и так же вывалите ее перед ошеломленным жюри. Но все же, это будет снова кучка.
Если мир является творением воли, то искусство есть концентрация этой воли. Создавая серию, автор и проявляет волю.
В той части фотосообщества, где Вы вращаетесь, когда упоминают фамилию Кичигина, как правило, вспоминают Елену Елееву. А если не упоминают, то держат в уме. И наоборот.
По каким-то непонятным причинам, вас объединяют. Объяснением такого объединения служат лежащие на поверхности признаки. Возраст, пол, внешняя красота, и обе, якобы, снимают стрит-фото. Вы даже на снимках –аватарках в facebook-е чем –то схожи.
http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-ash3/c17.17.216.216/s160x160/524904_343132592460754_159040341_n.jpg

http://profile.ak.fbcdn.net/hprofile-ak-ash3/c174.36.453.453/s160x160/69812_300291403431164_840363279_n.jpg

У обоих взъерошено-взлохмаченные профили.
На самом же деле, более не похожих фотографов трудно представить. Особенно ярко это видно по тому, как каждая из вас выстраивает серию. Воспользуемся тем, что на этой же площадке МФ-2013, выставлена серия Елены Елеевой ,,Романтика школьных коридоров,,. http://www.photounion.ru/Show_Album_Konk.php?anum=16430

Перемещение в пространстве это и перемещение во времени.
И все серии Е. Елеевой обретают смысл только во времени. Снимки будто нанизаны на временную ось . Замкнуты относительно нее. Всегда есть начало и есть конец. Как в любом рассказе.
Если подъем по лестнице воспринимается как вход, то спуск – как выход. (Например, фото Владимира Богданова (Москва, 1970) http://pics.photographer.ru/pictures/14541.jpg )
Все что между – чистое движение.
Аналогично строилась прошлогодняя серия ,,Тюремная невеста,,.
http://www.photounion.ru/Show_Album.php?anum=2939

Там еще более заметно развертывание сюжета. Пришли, что-то сделали, ушли.
Такие построения, которые использует Е. Елеева, обладают эстетической универсальностью. Потому что всегда способны вызвать сопереживание, потому что легко соотносятся с формами поведения и чувствами, свойственными всем нам. А значит, всем понятны.
Плохо это? Все зависит от того, как позиционирует себя автор, и какие он решает задачи.
Для репортажа, который завязан на газету или журнал, такое построение типично и наиболее приемлемо. Тираж в СМИ еще никто не отменял.
Возьмем Word Press Photo. Самый крупный, и пока, самый авторитетный, конкурс прикладной фотографии, и приглядимся к серии ,, HANGING IN IRAN,, фотографа Ebrahim Noroozi.
Вступление. Фотограф (зритель) подходит к месту действия http://1.bp.blogspot.com/-0h5x-JGAOS8/T9gGH1oDC0I/AAAAAAAAVGY/FZloMuxCk0E/s1600/CIS2-AL.jpg

Подготовка к действию - http://2.bp.blogspot.com/-t4aWG8ZqEHk/T9gGJVBzPmI/AAAAAAAAVGg/lDsV-Ekh4jA/s1600/CIS2-CL.jpg и
http://1.bp.blogspot.com/-2z2SqFjb8EM/T9gGKr9G9bI/AAAAAAAAVGk/rMomsKXN_Kg/s1600/CIS2-DL.jpg
Кульминация – казнь http://3.bp.blogspot.com/-0P2kxtX0n3Q/T9gGMAFfmGI/AAAAAAAAVGs/xSLmBemf05Y/s1600/CIS2-EL_0.jpg
Далее идет ряд снимков повешенных с элементами эстетизации казни и, в частности, смерти.
http://4.bp.blogspot.com/-NVszkgJrNQY/T9gGPEc3jMI/AAAAAAAAVG8/uyTRr09Yjug/s1600/CIS2-GL_0.jpg
Все заканчивается вывозом трупов. http://2.bp.blogspot.com/-nTAXH8rUQJg/T9gGVXcXPgI/AAAAAAAAVHg/4i3aXR6kVcY/s1600/CIS2-LL.jpg
В таких сериях, как рассмотренные выше, что у Е. Елеевой, что у Ebrahim Noroozi, фотография пытается конкурировать с литературой, с текстом, в попытке передать некоторое сообщение. Но фотография проигрывает и всегда будет проигрывать литературе. Даже в основание удается положить только самый простейший принцип, а именно, развертывающийся во времени линейный сюжет.
Такой подход напоминает о нищем кинооператоре, которому на фильм дали 1,5 метра пленки.
Справедливости ради, надо сказать, что сама серия ,,Коридоры,, Е. Елеевой обладает еще геометрической структурой. Перенумеруем карточки в серии от 1 до 6-ти. Сразу видно, что серия симметрична относительно центра по направлению того движения, которое присутствует в кадре.
3 и 4 – движение вглубь, 2 и 5 - движение слева направо, и крайние карточки (1 и 6) - снова движение в глубину кадра. Такого рода построения Елена до сего дня не показывала. Такого формально геометрического объединения у нее не было. Получилось, что ее серия дважды структурирована. Но пока такое построение серии для Е. Елеевой исключение.
Ее бог – Хронос. Стоит ей забыть про это, как серия превращается в набор снимков, которые друг с другом не связаны. И всегда появляется желание навести порядок, придать единство. Позволю себе привести слова Lana Kim (галерея Легранд) о серии ,,Шопинг,, (сохраняя авторский стиль):
,, 1) если задача стоит запихать все 6 фот. то тогда так: 1 + 2 + 6 и 3 + 5 + 4
не скажу что я в восторге, но принцип понятен и некая морзянка получается:
2 фоты близкие + за ними Акцентная, т.е. возникает пауза, далее 2 фоты близкие + за ними Акцентная, и тут конец серии (который к тому же уже как бы логически предусмотрен предыдущей паузой) ,,
Повторю сказанное выше. С точки зрения задач, решаемых репортажем, такое построение наиболее уместно, т.к. использует отработанное и проверенное клише.

А как с точки зрения собственно самой фотографии? Серия Ebrahim Noroozi была выбрана не случайно. Не как один из примеров линейности репортажа – это можно показать практически на любой серии с WPP. А потому, что в ней присутствует то, что можно назвать сбоем литературно-повествовательного подхода.
И в серии Е. Елеевой и у Ebrahim Noroozi есть по одному кадру, который выпадает из ряда других.
Это http://www.ex-photo.ru/mediacontent/photos/2013/3/th1000_1000_1e587b8a0b4fab1a2bd017310b9603ca.jpg

в первом случае, и http://2.bp.blogspot.com/-6AxuU9AONb4/T9gGTJlvhNI/AAAAAAAAVHY/XFjGYN-Rh2A/s1600/CIS2-KL.jpg

и во-втором, соответсвенно.
Явно видна попытка уйти от того, что можно назвать прямым документированием или конкретным повествованием.
Но вначале вспомним такое понятие из области поэзии, как синекдоха.
Можно по-простому сказать что, синекдоха – это когда слово, обозначающее какой-то предмет, заменяется на слово, которое обозначает часть этого предмета.
Самый известный пример синекдохи - ,,все флаги в гости будут к нам,,. ,Флаг заменяет корабль. Так же ,,парус,, может быть заменой ,,кораблю,,.
Вернемся к снимку Е. Елеевой. Кадрированием, она добивается того, что из кадра пропадает все личное и индивидуальное. Остается только белое платье и наколка в виде воровской звезды.
Белое платье (часть) замещает собою невесту (целое), а воровская звезда (снова часть) замещает уголовника (целое).
И, коль есть желание говорить о смыслах, то фотография соединяет два разных, противоположных, исключающих друг друга миров, и в этом ее смысл.
Мир чистоты и невинности (образ невесты) и воровской мир (звезда). Отношение к которому выражается словами В. Шаламова: ,,Блатной мир должен быть уничтожен,, («Очерки преступного мира»)
Фотография смогла только поставить вопрос – вопрос о таком соединении, но сказать что-то еще, более конкретное, ей не по силам. (Замечу, что Брехтовские пьесы так же только ставят, но не решают вопросов. Решать должен читатель или зритель)
И так, фотография Е. Елеевой – это визуальный троп. Пример удивительного снимка, особенно, если учесть, что синекдоха чрезвычайно редко встречается в фотографии.
Можно ли что-то подобное сказать про снимок Ebrahim Noroozi ? Думается, нет. И вот почему.
У Е.Елеевой ОЗНАЧАЮЩИЕ отсылают к своим ОЗНАЧАЕМЫМ, которые, в свою очередь, становятся ОЗНАЧАЮЩИМИ для других ОЗНАЧАЕМЫХ.
Поясню смысл написанного вначале на другом примере – снимке Ю. Гавриленко http://www.photoline.ru/critic/picpart/1265/1265443957.jpg
Нас будет интересовать только правый край снимка – кирпичная кладка.
Знак ,,квадратики по правому краю,, как ОЗНАЧАЮЩЕЕ отсылает нас к своему ОЗНАЧАЕМОМУ – к кирпичной кладке. Но для какой-то группы зрителей сама кирпичная кладка может стать новым ОЗНАЧАЮЩИМ (знаком) для другого ОЗНАЧАЕМОГО (предмета) - ,,перфорация фотопленки,,.
Интересно отметить, что первым обратил на это внимание М. Геллер , а потом и остальные ,,пленочники,,. А ,,цифровикам,, эта игра знаков осталась не понятной. Или понятной, но после комментария М. Геллера.
Так же ведут себя знаки – ограда, букет, ямы - на снимке О. Елесина
http://www.ex-photo.ru/mediacontent/photos/2013/2/th1000_1000_958abe88c87d7f96a519f92930ad8af9.jpg

Каждый из них отсылает к своему означаемому, а вместе они становятся знаком смерти.
На вопрос: не эпидемия ли? - автор ответил: ,, нет, повседневная жизнь,,.
Согласитесь, увидеть повседневность за тем смыслом, который порождается игрой знаков, все-таки затруднительно.
Кстати, снимки Ю. Гавриленко и О. Елесина показывают, что смысл знака не постоянен или не устойчив. У первого - знак понятен только ,,пленочникам,, , а в случае О. Елесина знаки перестанут работать в случае, если привычные похороны будут замещены в жизни кремацией. Что, собственно, уже происходит в Европе.
У Вас самой в архиве есть подобный снимок. http://www.ex-photo.ru/mediacontent/photos/2013/1/th1000_1000_660bb20bc77b6c2c750e00b7aed2fc99.jpg

Только знаки ,,человек на лестнице,, и ,,окно,, вначале отсылают к новым ОЗНАЧАЕМЫМ – ,,человек вешает картину,,. И только потом, к настоящему ОЗНАЧАЕМОМУ – человек на лестнице возле оконного проема.
Конец цепочки меняется местами с серединой. От того реакция на снимок везде одинаковая: ,,Надо же, я подумал что он что-то вешает,,.
На этом стоит остановиться и вернуться собственно к типам построений серии.
Вам, как фотографу, занимающемуся композиционной фотографией, противопоставлена позиция фотографа-репортра. Убедительная позиция.
Однако существует способ – тоже литературный, когда объединяют снимки названием.
Примеров такого объединения в этом году на МФ предостаточно. 99,999999%.
В 70-80-х годах на страницах ,,Советского фото,, активно печатался Анри Вартанов, который прямо заявлял, что сделать снимок – это полдела, а вторая, не менее сложная задача, дать ему название. Причем такое, чтобы снимок был понятен. Понятен не двусмысленно.
Вот, к примеру, провел человек полночи с друзьями за обильными возлияниями, а утром, по дороге пытается читать газету. Смотрит на снимок и пытается разобрать – женщина это или не женщина? А тут автор ему мягко, по отечески, со всего размаху названием по голове – бац! Какая тут тебе женщина, написано же: Доярка. И всем хорошо – автор просветил, а зритель внял.
Чуть ранее, конец 60—х прошлого века, ,,там, у них,, был разработан в рамках теории открытого произведения прямо противоположный подход. Нейтральности названия, чтобы не влиять на восприятие зрителя или читателя. Зритель (читатель) начал считаться соавтором.
В частности, У.Эко в ,,Заметках на полях,,Имя розы,,, писал, что самыми лучшими названиями являются Робинзон Крузо, Айвенго, Квентин Дорвард. Ибо название предъявляет требование к структуре романа или книги. И особенно надо избегать обязывающих названий.
Замечу, что у Е. Елеевой название ,,Романтика школьных коридоров,, как раз намекает множественным числом на движение. Что находит подтверждение в серии.
Но сейчас нас будет интересовать серия Ирины Воронковой ,,Ветераны,, http://www.photounion.ru/Pretenders_YRP_2013.php?SUser=3165
Она не выдерживает никакой критики, хотя бы в силу того, что безразлична к названию.
,,Старость,, , Одинокие, Жизнь после 50-ти, Жизнь после 60-ти и т.д.
Что же касается оценок, то здесь тот случай, когда хочешь - не хочешь, а голосуешь за. Мне приходилось приводить пример подобного случая, когда в 1965 году в институте философии АН СССР проходила защита диссертации по теме ,,Эстетика социалистического реализма,,.
Было приведено множество доказательств научной несостоятельности диссертации. Однако, поставленная на голосование, она получила единогласное одобрение членов диссертационного совета.
Обратим внимание только на снимок №4.
Ничего не напоминает, хотя бы сюжетно? Например, снимки А. Пашиса http://www.photoline.ru/critic/picpart/1226/1226312668.jpg
http://club.photo-element.ru/albums/albums/userpics/10173/%23a8995_3w171.jpg
http://club.photo-element.ru/albums/albums/userpics/10173/%23a_5643_R8_w187.jpg
И, коль скоро, помянули А. Пашиса, то надо сказать, какую злую шутку может сыграть название с автором. Поговорить о ловушке постмодернизма.
В рассказе А.П. Чехова ,,Дама с собачкой,, дан образ дамы. Я не буду его пересказывать, лучше сами перечитайте. Глоток свежего воздуха всегда полезен.
Для нас важно вот что. По представлениям того времени, любая дама является женщиной, но не любая женщина может считаться дамой. Аналогичные взгляды, например, были и в предвоенной Италии. Умберто Эко в романе ,,Таинственное пламя царицы Лоаны,, писал, что его мать носила шляпку, т.е. была дамой, а не простой женщиной. Соответственно, то, что позволено простой женщине, может быть не дозволено даме. И, наоборот. Смысл слова ,,дама,, не совпадает со смыслом слова ,,женщина,,.
Однако на протяжении 20-го века происходит сглаживание различий между этими словами. Достаточно вспомнить ,,Мадам, Вас здесь не стояло,, и ,,Женщина, Вы куда лезете без очереди,,.
И, в конце концов, можно сказать, что дама развивалась, развивалась и стала просто женщиной. И когда А.Пашис называет ,,Дамой с собачкой,, свой снимок http://www.photoline.ru/critic/picpart/1258/1258616100.jpg

то мы имеем не что иное, как постмодернизм в фотографии, когда 1) взгляд обращен в прошлое, 2) прошлое рассматривается с современных позиций, 3) над прошлым иронизируют.
Нравится снимок или нет – с точки зрения искусства не важно. Все условия, которые предъявляет постмодерн, выполнены.
В данном случае, только через название противопоставляется образ, созданный ранее некоторым текстом образу на снимке из нашего времени. Уберите название – получим в меру эпатажный снимок с нудистского пляжа. И все.
Так что, давая конкретное название, надо сто раз подумать, а мало ли что. Ведь, незнание сделанного кем-то ранее не освобождает от насмешек.
Чтобы избавиться от литературы, чтобы использовать только средства и возможности фотографии, надо что-то принципиально другое. Если это другое? С осторожностью скажу, что у нас этого ,,другого,, пока нет.
Были две попытки визуального объединения, но они прошли незамеченными и, потому, никакого влияния не оказали. Я имею в виду проект, получивший название макет А.Лапина, и выставку Д. Музалева в Легранде
(http://s42.radikal.ru/i095/1207/fd/c650071a7e06.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1207/fb/2279f2d11df8.jpg


Не пора ли попробовать здесь свои силы?

P.S. Сейчас мне хочется заменить слово ,,серия,, на слово ,,подборка,,. Или ,,коллекция,,.
Для того, чтобы поздравить Вас и Елену в достойным выступлением. Хорошие, достойные подборки. Смотреть не стыдно сейчас. И в будущем будет не стыдно. Молодцы!

01.05.2013 16:14 | Елена Елеева говорит: - Алексей, очень интересно, большое спасибо!


«Тихая фотография» | Бушова Александра
16129 - 27.04.2013 20:42 | Руслан Нургалиев

Очень по душе эта серия

возвращение | Уницын Антон
16501 - 27.04.2013 15:03 | Светлана Георгиевна Пожарская

Антону. А стоит познакомится.:) Это фотограф мирового уровня. Вот здесь можно о ней почитать и посмотреть http://www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/41034-sarah-moon-hudozhnik-dolzhen-poteryatsya Плохая репродукция_ но представление о перекличке вашей волны и Сары Мун можно увидеть http://artpages.org.ua/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=104&func=detail&catid=71&id=5017. Мне понравилась ваша серия :) Хотя по стилистике она все-таки эклектична.. [ удалить ]

зеркало небытия | Соколов Артем
16878 - 26.04.2013 13:05 | Руслан Нургалиев

Интересный подход и тема весьма актуальна...


1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6  |  7  |  8  |  9  |  10  |  11  |  12  |  13  |  14  |  15  |  16  |  17  |  18  |  19  |  20  |  21  |  22  |  23  |  24  |  25  |  26  |  27  |  28  |  29  |  30  |  31  |  32  |  33  |  34
Реклама от Яndex и Google помогает нашему сайту выжить, и остаться независимым ресурсом, в наше тяжёлое время. Вы можете отключить её в своей авторской зоне. Спасибо за понимание и участие!

НОВОСТИ РЕГИОНЫ ТЕЛЕТАЙП МФР ФОТОГРАФЫ | ПРОЕКТЫ | КОММЕНТАРИИ ПРЕТЕНДЕНТЫ КЛУБ ВИДЕО ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ ИЗДАНИЯ КОНТАКТЫ

Copyright © Союз Фотохудожников России. e-mail: info@photounion.ru (The Russian Union of Art Photographers), 2001-2016
Права на изображения/фотографии принадлежат авторам или Союзу Фотохудожников России, если не оговорено иное.
Любое использование изображений без разрешения держателей прав запрещается.
Дизайн: Букин Максим
Copyright © MaxPhoto.Info, 2010-2016
e-mail: design@photounion.ru